Я мыслю - следовательно, есть чем.
Схватка. Ох, давно у нас толковых Схваток не было - так, чтобы вечером засветло начать, засветло и закончить, с утра, ага. А тут такое вот событие - полноценная Схватка от Кастора, автора, специализирующегося на Точках с весьма грибной (хоть и оригинальной) логикой. Грех не сыграть, короче. График рабочий порадовал - как раз выходные, машинку я зафрахтовал аж за неделю до, денежку на бензин отложил и с нетерпением ожидал субботнего вечера. Надо сказать, опасался слегка - после суток, да после тренировки, да ещё и поспать не удалось днём - а ну как засну за рулём? Напрасно волновался - спать было некогда.
В двадцать-ноль-пять, как договаривались, ко мне зашли Джокер с Настей, мы погрузились, проверили наличие планшетов-инверторов-фонариков-раций, заехали за Оленькой и полетели на заправку. На заправке выяснилось - один фонарик мы таки забыли. Ну, как - мы? Забыл фонарик я, простофиля. Пришлось, нагло обогнав с превышением скорости машину ДПС (даже не отреагировали, поганцы), мчаться домой. Итак, Снег укомплектован фонариком, все довольны и счастливы - но на бриф мы уже, похоже, опаздываем - учитывая, что нужно ещё заехать в южный Падун за камрадом Антонио. Выезжаем на трассу, тапку в пол, непродолжительная борьба с АКПП, упорно не желающей переключаться на повышенную, набираю скорость - уф, похоже, успеваем! Немного поплутав по посёлку и морально подготовив изношенную подвеску к предстоящим испытаниям (пересекающимся порой с извращениями), забираем Антонио, Джокер-зассанец посещает местные достопримечательности, я наезжаю Оленьке на ногу - всё бодро, в общем - и в приподнятом настроении едем на бриф, где нас все уже заждались. Сдаём деньги, взносы, общаемся с авторами и соперниками, стебёмся, желаем "Всемудачи!" и, в ожидании первого задания катимся потихоньку покупать батарейки, пепсиколу и журнал "Maxim" для Оленьки. Минута до начала, настроение в позитиве, три, два, один - погнали!!..
А, нет, не погнали - это же Схватка. Сидим, решаем задание, немножко тупим, общаемся по скайпу со штабом, курим. Наконец, что-то начинает наклёвываться, решили - вот теперь можно и гнать (% Приезжаем на локацию, находим авторов, ждём остальные команды, получаем инструкции. Четырёхэтажная недостроенная школа, куча наклеек с химическими элементами на стенах, нужно собрать как можно больше за час. И, соответственно, все четыре команды на локации. Бегаем, собираем, сталкиваемся с соперниками. Тут же находим каких-то местных пацанчиков, которые махом включаются в процесс и помогают искать (причём почему-то все найденные бумажки отдавали они именно мне о_О). За десять минут до конца сваливаем с локи, отдаём авторам бумажки, на глаз пересчитываем - да, похоже, у нас вышло больше всех (% Круто! Поехали дальше! Следующее задание - шифровка. Выводим координаты в районе КБЖБ, приезжаем почти первыми, тут же подъезжают остальные. Находим нетупокод "NE1000ft", после непродолжительной дискуссии вспоминаем - как раз в трёхстах метрах на северо-восток отсюда что-то вроде как было, какая-то локация... Поехали одновременно с командой Мы_с_Ли, остальные команды за нами попаровозили потихоньку. Приезжаем, видим - а локация-то неплохая!!! Здоровенный ангар, разделённый на блоки с кучами щебня. Находим метку, бежим искать коды, всё осыпается, кто-то скользит, падает, рация орёт - веселуха! Тут я, невнимательно прочитав задание, слегка тупанул и начал сразу вбивать найденные коды - и команда схлопотала аж 10 минут штрафа, за что я получил моральных звездюлей от Джокера. Оказалось, вбивать нужно не все коды, а только те, что друг друга дополняют первой или последней буквой принципу домино (например, если ты нашёл коды "лес", "собака", "африка" и "херня", то "херня" вбивать не надо). Ну, бывает, не разобрался, обидно - ну да ладно. Снимаем, проходим, получаем следующее задание... Оперативно высчитываем координаты, едем в дачный массив. Не без труда находим нужную дачу, я кое-как проезжаю (подвеска убита напрочь, просвет между дном машины и ровным асфальтом - ладонь ребром еле встанет 8( ), лезем. А-а-а, сцуко, крапива!!! Обожглись все, особенно Оленька - в её-то штанишках до колена самое то по крапиве лазить (% Оперативно находим все коды, апаем уровень - погнали дальше!
Следующее задание - по карте нужно найти дома, похожие на фигурки тетриса, и снять с них коды. Высаживаем Джокера и Антонио на одном конце микрорайона, сами, сверяясь с картой и штабоскайпом, едем на другой конец. Пока мы валандались с тремя кодами, ребята пешком сняли все остальные! А всё штаб виноват - посылал нас невесть куда, опять же, неправильно поняв задание. Да и ладно, несмотря на непонятки, уровень апнули весьма оперативно.
Следующие шесть уровней - раллийка, то есть несколько идущих подряд несложных заданий. Быстро решаем первое - и полетели. На каждом уровне шесть кодов разных цветов, приносящих от нуля до десяти минут бонуса. Мгновенно находим все, кроме самого "дорогого", решаем не терять время, вбиваем самый "ценный" из найденных код, летим дальше. На следующей локации, как и на всех последующих, рулил Антон, махом взлетая на верхотуру и находя там нужные коды. И, опять же, невнимательность. На четвёртом задании приезжаем на локацию - магазин-пристройку, осматриваем его, метку не находим. Осматриваем ещё раз - пусто. Оббегаем длиннющий дом, к которому магазин пристроен - глухо, как в танке. И лишь потом догадываемся заглянуть в задание, где чёрным по белому указано - играет локация _напротив_ загаданного здания. Бежим, находим, снимаем. Повезло с последним уровнем раллийки: пока штаб решал задание, поехали дальше по односторонней дороге - купить сигарет. Остановились возле киоска напротив мини-рынка, купили, курим, тупим. Наконец штаб разродился - искомой локацией оказался как раз мини-рынок, рядом с которым мы стоим. Мгновенно находим метку, снимаем коды и, довольные, уезжаем. Перегон в 40 минут до посёлка, он же перерыв для отдохнуть и подзаправиться. Едем на заправку, кафе не работает - пришлось довольствоваться шоколадками и чипсами. Перекусили и поехали в Падун - получать следующее задание, которым оказался морской бой. Принцип прост - чтобы узнать, куда ехать, нужно вбивать в поле ответа координаты клеток с кораблями. Промазал - небольшой штраф, убил - получаешь кусочек формулы. Оперативно скоординировавшись со штабом, начинаем виртуальный расстрел военно-морского флота, получаем формулу, быстро решаем, едем по полученным координатам, находим естественную метку - здоровенный "серп и молот" из трубок и арматуры, Антошка, забравшись наверх, снимает код. Отлично!
Очередной уровень - "сапёр". Довольно-таки быстро разгадав локацию, приезжаем на пляж, находим оргов-наблюдателей, минное поле с кодами и полузатопленные бочки - тоже с кодами. Задача - найденные на бочках коды скоммутировать с полем так, чтобы решить головоломку и получить верный итоговый код. Мы с Олей и Настей ползаем над водой по раме, связывающей бочки, Джокли с Антоном суетятся на второй локации, шустро и бодро решаем, получаем код и едем дальше. На следующем уровне всё зависело от тонкого расчёта и - не в меньшей степени - от удачи. Крестики-нолики. Делаешь "ход", получаешь адрес локации, там снимаешь код, вбиваешь его, получаешь ответный ход "противника", делаешь следующий "ход"... И, через несколько ходов и снятых кодов, ты либо проигрываешь, получая штраф, либо завершаешь вничью - тоже штраф, но меньший - либо побеждаешь с бонусом (% Мы таки закончили вничью - как объяснили нам потом авторы, тут всё зависело от первого хода и, соответственно, удачи. И то хлеб. Решаем следующее задание. Локация - здоровенный парк, где на деревьях наклеены 32 кода. Всего на уровне 64 кода, и недостающие получаются по "олимпийке": то есть, к примеру если ты нашёл первый код "колесо" и второй "руль", то связывающая их ассоциация "автомобиль" будет кодом номер 33, и так далее. Провели мы на уровне почти два часа, устали, промокли - но всё же взяли! А остальные команды не справились, по автопереходу прошли (% Мы молодцы! Следующее, совсем простое задание - заброшенное строение на территории бывшей военной части, восемь частей кода, простенькое интегральное уравнение, решаем - получаем код! Успех! И, наконец-то, последнее задание - отражённая шифровка Кэррола. Решаем со второй подсказки, едем в Южный Падун на локацию - и опять нас подводит невнимательность. На локации было много кодов, каждый со своей "ценностью" в виде какой-либо карты из колоды. Задачей было вбить столько кодов, чтобы их "карты" в сумме давали 31 очко или меньше - тогда команда получает бонус. А в случае перебора, конечно, никакого бонуса не будет. Ну и мы, толком не разобравшись, на адреналине сразу стали вбивать все найденные коды. И, разумеется, перебрали. Обидно, да. Но всё равно - первые, причём со здоровенным отрывом от второго места! Ура!
Нашли организаторов, высказали им свои восторги, покушали, забрали призовой фонд, честно его разделили - и я повёз усталых, но довольных ребят по домам. Развёз, поставил машинку, взял бутылку пива, смесью и вздохнул с такой знакомой смесью радости, облегчения, усталости и "Хочу ещё, чёрт побери!". Побольше бы таких игр, побольше бы таких ночей!
В двадцать-ноль-пять, как договаривались, ко мне зашли Джокер с Настей, мы погрузились, проверили наличие планшетов-инверторов-фонариков-раций, заехали за Оленькой и полетели на заправку. На заправке выяснилось - один фонарик мы таки забыли. Ну, как - мы? Забыл фонарик я, простофиля. Пришлось, нагло обогнав с превышением скорости машину ДПС (даже не отреагировали, поганцы), мчаться домой. Итак, Снег укомплектован фонариком, все довольны и счастливы - но на бриф мы уже, похоже, опаздываем - учитывая, что нужно ещё заехать в южный Падун за камрадом Антонио. Выезжаем на трассу, тапку в пол, непродолжительная борьба с АКПП, упорно не желающей переключаться на повышенную, набираю скорость - уф, похоже, успеваем! Немного поплутав по посёлку и морально подготовив изношенную подвеску к предстоящим испытаниям (пересекающимся порой с извращениями), забираем Антонио, Джокер-зассанец посещает местные достопримечательности, я наезжаю Оленьке на ногу - всё бодро, в общем - и в приподнятом настроении едем на бриф, где нас все уже заждались. Сдаём деньги, взносы, общаемся с авторами и соперниками, стебёмся, желаем "Всемудачи!" и, в ожидании первого задания катимся потихоньку покупать батарейки, пепсиколу и журнал "Maxim" для Оленьки. Минута до начала, настроение в позитиве, три, два, один - погнали!!..
А, нет, не погнали - это же Схватка. Сидим, решаем задание, немножко тупим, общаемся по скайпу со штабом, курим. Наконец, что-то начинает наклёвываться, решили - вот теперь можно и гнать (% Приезжаем на локацию, находим авторов, ждём остальные команды, получаем инструкции. Четырёхэтажная недостроенная школа, куча наклеек с химическими элементами на стенах, нужно собрать как можно больше за час. И, соответственно, все четыре команды на локации. Бегаем, собираем, сталкиваемся с соперниками. Тут же находим каких-то местных пацанчиков, которые махом включаются в процесс и помогают искать (причём почему-то все найденные бумажки отдавали они именно мне о_О). За десять минут до конца сваливаем с локи, отдаём авторам бумажки, на глаз пересчитываем - да, похоже, у нас вышло больше всех (% Круто! Поехали дальше! Следующее задание - шифровка. Выводим координаты в районе КБЖБ, приезжаем почти первыми, тут же подъезжают остальные. Находим нетупокод "NE1000ft", после непродолжительной дискуссии вспоминаем - как раз в трёхстах метрах на северо-восток отсюда что-то вроде как было, какая-то локация... Поехали одновременно с командой Мы_с_Ли, остальные команды за нами попаровозили потихоньку. Приезжаем, видим - а локация-то неплохая!!! Здоровенный ангар, разделённый на блоки с кучами щебня. Находим метку, бежим искать коды, всё осыпается, кто-то скользит, падает, рация орёт - веселуха! Тут я, невнимательно прочитав задание, слегка тупанул и начал сразу вбивать найденные коды - и команда схлопотала аж 10 минут штрафа, за что я получил моральных звездюлей от Джокера. Оказалось, вбивать нужно не все коды, а только те, что друг друга дополняют первой или последней буквой принципу домино (например, если ты нашёл коды "лес", "собака", "африка" и "херня", то "херня" вбивать не надо). Ну, бывает, не разобрался, обидно - ну да ладно. Снимаем, проходим, получаем следующее задание... Оперативно высчитываем координаты, едем в дачный массив. Не без труда находим нужную дачу, я кое-как проезжаю (подвеска убита напрочь, просвет между дном машины и ровным асфальтом - ладонь ребром еле встанет 8( ), лезем. А-а-а, сцуко, крапива!!! Обожглись все, особенно Оленька - в её-то штанишках до колена самое то по крапиве лазить (% Оперативно находим все коды, апаем уровень - погнали дальше!
Следующее задание - по карте нужно найти дома, похожие на фигурки тетриса, и снять с них коды. Высаживаем Джокера и Антонио на одном конце микрорайона, сами, сверяясь с картой и штабоскайпом, едем на другой конец. Пока мы валандались с тремя кодами, ребята пешком сняли все остальные! А всё штаб виноват - посылал нас невесть куда, опять же, неправильно поняв задание. Да и ладно, несмотря на непонятки, уровень апнули весьма оперативно.
Следующие шесть уровней - раллийка, то есть несколько идущих подряд несложных заданий. Быстро решаем первое - и полетели. На каждом уровне шесть кодов разных цветов, приносящих от нуля до десяти минут бонуса. Мгновенно находим все, кроме самого "дорогого", решаем не терять время, вбиваем самый "ценный" из найденных код, летим дальше. На следующей локации, как и на всех последующих, рулил Антон, махом взлетая на верхотуру и находя там нужные коды. И, опять же, невнимательность. На четвёртом задании приезжаем на локацию - магазин-пристройку, осматриваем его, метку не находим. Осматриваем ещё раз - пусто. Оббегаем длиннющий дом, к которому магазин пристроен - глухо, как в танке. И лишь потом догадываемся заглянуть в задание, где чёрным по белому указано - играет локация _напротив_ загаданного здания. Бежим, находим, снимаем. Повезло с последним уровнем раллийки: пока штаб решал задание, поехали дальше по односторонней дороге - купить сигарет. Остановились возле киоска напротив мини-рынка, купили, курим, тупим. Наконец штаб разродился - искомой локацией оказался как раз мини-рынок, рядом с которым мы стоим. Мгновенно находим метку, снимаем коды и, довольные, уезжаем. Перегон в 40 минут до посёлка, он же перерыв для отдохнуть и подзаправиться. Едем на заправку, кафе не работает - пришлось довольствоваться шоколадками и чипсами. Перекусили и поехали в Падун - получать следующее задание, которым оказался морской бой. Принцип прост - чтобы узнать, куда ехать, нужно вбивать в поле ответа координаты клеток с кораблями. Промазал - небольшой штраф, убил - получаешь кусочек формулы. Оперативно скоординировавшись со штабом, начинаем виртуальный расстрел военно-морского флота, получаем формулу, быстро решаем, едем по полученным координатам, находим естественную метку - здоровенный "серп и молот" из трубок и арматуры, Антошка, забравшись наверх, снимает код. Отлично!
Очередной уровень - "сапёр". Довольно-таки быстро разгадав локацию, приезжаем на пляж, находим оргов-наблюдателей, минное поле с кодами и полузатопленные бочки - тоже с кодами. Задача - найденные на бочках коды скоммутировать с полем так, чтобы решить головоломку и получить верный итоговый код. Мы с Олей и Настей ползаем над водой по раме, связывающей бочки, Джокли с Антоном суетятся на второй локации, шустро и бодро решаем, получаем код и едем дальше. На следующем уровне всё зависело от тонкого расчёта и - не в меньшей степени - от удачи. Крестики-нолики. Делаешь "ход", получаешь адрес локации, там снимаешь код, вбиваешь его, получаешь ответный ход "противника", делаешь следующий "ход"... И, через несколько ходов и снятых кодов, ты либо проигрываешь, получая штраф, либо завершаешь вничью - тоже штраф, но меньший - либо побеждаешь с бонусом (% Мы таки закончили вничью - как объяснили нам потом авторы, тут всё зависело от первого хода и, соответственно, удачи. И то хлеб. Решаем следующее задание. Локация - здоровенный парк, где на деревьях наклеены 32 кода. Всего на уровне 64 кода, и недостающие получаются по "олимпийке": то есть, к примеру если ты нашёл первый код "колесо" и второй "руль", то связывающая их ассоциация "автомобиль" будет кодом номер 33, и так далее. Провели мы на уровне почти два часа, устали, промокли - но всё же взяли! А остальные команды не справились, по автопереходу прошли (% Мы молодцы! Следующее, совсем простое задание - заброшенное строение на территории бывшей военной части, восемь частей кода, простенькое интегральное уравнение, решаем - получаем код! Успех! И, наконец-то, последнее задание - отражённая шифровка Кэррола. Решаем со второй подсказки, едем в Южный Падун на локацию - и опять нас подводит невнимательность. На локации было много кодов, каждый со своей "ценностью" в виде какой-либо карты из колоды. Задачей было вбить столько кодов, чтобы их "карты" в сумме давали 31 очко или меньше - тогда команда получает бонус. А в случае перебора, конечно, никакого бонуса не будет. Ну и мы, толком не разобравшись, на адреналине сразу стали вбивать все найденные коды. И, разумеется, перебрали. Обидно, да. Но всё равно - первые, причём со здоровенным отрывом от второго места! Ура!
Нашли организаторов, высказали им свои восторги, покушали, забрали призовой фонд, честно его разделили - и я повёз усталых, но довольных ребят по домам. Развёз, поставил машинку, взял бутылку пива, смесью и вздохнул с такой знакомой смесью радости, облегчения, усталости и "Хочу ещё, чёрт побери!". Побольше бы таких игр, побольше бы таких ночей!