Я мыслю - следовательно, есть чем.
19.04.2010 в 05:02
Пишет Geniuses:О школьной системе и её последствиях
URL записи     Наши учителя любят «правильных» детей, то есть тех, которые всё делают правильно, то есть так, как говорят наши учителя. Попросите нашего учителя описать идеального ученика - и они тут же нарисуют портрет этакого тихого отличника, сидящего на первой парте, внимательно слушающего, всё понимающего и запоминающего, который всегда готов к уроку, который отвечает всегда блестяще, который быстро усваивает любую систему, предлагаемую учителем. Наши учителя наивно верят, что эти самые «примерные» ученики станут успешными и талантливыми взрослыми. И ориентируясь на такого ученика они полностью упускают из вида одарённых детей, потому что одарённые дети не бывают «правильными», они делают только то, что им интересно, при чём делают это не так, как говорит учитель, а совершенно необычным способом. Считая одарённого ребёнка лентяем, оболтусом и бунтарём учитель не создаёт необходимый условий для развития его одарённости, которая постепенно угасает. Наши учителя продолжают восклицать каким великим человеком станет «правильный» ребёнок.
     Но вот, шли годы, дети выросли, прошли некий этап своей жизни и вернулись в школу, на встречу выпускников. Здесь были все: сумевшие самостоятельно развиться, или не сумевшие - и вконец спившиеся, некогда одарённые дети; богатые и успешные бывшие «троечники»; а также те самые, уставшие от непосилиной работы за минимальную зарплату, бывшие «правильные» ученики.
     После встречи пожилая учительница придёт домой, сядет в кресло и задумается о несправедливости мира, где Вася Пупкин, первый двоечник в классе, стал бизнесменом, а Маша Солнцева работает почтальоном… а ведь такая девочка была, отличница, на зубок усвоившая школьную схему: «Сделай то, что я говорю – и получишь самую высокую оценку». Как же так???
     А ларчик просто открывался... просто после выхода из школы не было больше у Маши Солнцевой никого, кто говорил бы ей: «Сделай то, что я говорю – и станешь богатой, сделай то, что я говорю – и станешь успешной».
     И вот уже новое поколение молодых родителей будет мечтать об очередной Маше Солнцевой - спокойной, послушной девочке-отличнице, - трудолюбиво и правильно выполняющей всё то, что задаёт, почему-то печальная в последнее время, Марь Ивановна…
     Но вот, шли годы, дети выросли, прошли некий этап своей жизни и вернулись в школу, на встречу выпускников. Здесь были все: сумевшие самостоятельно развиться, или не сумевшие - и вконец спившиеся, некогда одарённые дети; богатые и успешные бывшие «троечники»; а также те самые, уставшие от непосилиной работы за минимальную зарплату, бывшие «правильные» ученики.
     После встречи пожилая учительница придёт домой, сядет в кресло и задумается о несправедливости мира, где Вася Пупкин, первый двоечник в классе, стал бизнесменом, а Маша Солнцева работает почтальоном… а ведь такая девочка была, отличница, на зубок усвоившая школьную схему: «Сделай то, что я говорю – и получишь самую высокую оценку». Как же так???
     А ларчик просто открывался... просто после выхода из школы не было больше у Маши Солнцевой никого, кто говорил бы ей: «Сделай то, что я говорю – и станешь богатой, сделай то, что я говорю – и станешь успешной».
     И вот уже новое поколение молодых родителей будет мечтать об очередной Маше Солнцевой - спокойной, послушной девочке-отличнице, - трудолюбиво и правильно выполняющей всё то, что задаёт, почему-то печальная в последнее время, Марь Ивановна…