"Единственное условия для запуска и работы этой игры - воображение"14. To the Moon (2011)Компьютерных игр становится все больше. Хороших, плохих, разных. Не только от крупных и уже зарекомендовавших себя на рынке (в том или ином качестве) компаний, но и совершенно скромных компаний, а то и вовсе одиночек-любителей. Инди-игры - довольно новый и сложный для постоянного слежения за ним сегмент игровой индустрии. Игр такого рода выходит неимоверное количество в день в разных странах, на разных языках, заточенных под разные платформы. Стоит ли говорить, что при таком количестве, найти достойную игру непросто и поиск подобных "алмазных иголок" в стогах инди-сена дело довольно неблагодарное.
Однако, как известно, настоящие шедевры всегда находят свою аудиторию, которая со временем расширяется за счет советов, рекомендаций, "сарафанного радио". И это тот редкий случай, когда я готова благодарить судьбу за существование сети "в контакте", Гейба Ньюэлла за существование "Steam", и, что куда важнее, компанию FreeBirdGames за то, что теперь мой жизненный опыт обогатился еще одним бесценным опытом, который останется со мной навсегда.
Все реплики, анимация и характеры немногочисленных персонажей прописаны любовно и аккуратно, сюжет умудряется поворачиваться с новой стороны быстрее, чем ты начинаешь выстраивать предположения о том, как он будет развиваться. Главные герои при этом остаются неизменными - два врача с присущим их профессии циничным юмором путешествуют в рамках...мира.
Счастливо прожитая жизнь всегда могла быть прожита еще более счастливо. И "ошибки" распознаются далеко не сразу, на определенном расстоянии почти каждое действие можно рассматривать как "ошибку". Но то и те, кто составляет "основу твоей жизни", никогда тебя не покинут. К врачам стоит относится с опаской, а плюшевый утконос - очень полезный подарок.
Как и в случае с игрой
The Bastion, разработчики показывают нам в очередной раз простую истину: чтобы создать что-то гениальное и высекающее огонь из человеческих сердец, не нужна невероятной красоты графика, немилосердно выжирающая последние мощности из твоей машины, не нужна симфоническая оркестровая музыка или глобальный сюжет, в котором решаются судьбы вселенной. Достаточно иметь воображение, душу и искренне любить то, чем занимаешься. Но в отличие от Бастиона, назвать To the Moon игрой у меня не поворачивается язык. Сам геймплей не кажется обязательным, отходит на 25-ый план, одновременно прост и прекрасен (как и все другие аспекты этого великолепия, кстати), что сразу позволяет расширить потенциальную целевую аудиторию до любых мыслимых масштабов - можно вообще ни разу в жизни ни во что не играть, но получить до капли столько же удовольствия от прохождения, сколько получит опытный игрок со стажем. То есть, To the Moon напоминает не столько о том, что важно в играх, сколько о том, что важно в жизни в целом.
Так что мне хотелось бы порекомендовать ее всем, у кого эмоции бьют ключом; кто, наоборот, давно уже не испытывал, как ощущение непередаваемой красоты просачивается сквозь тело и выливается слезами; кому хочется ощущения тепла и счастья в холодный вечер; кому прохождения игр давно перестали приносить новый опыт; кто попросту ценит хорошие
игры вещи и наслаждается ими.
Конечно, кому-то история может показаться лишенной всех выше описанных мной достоинств, откровенно нудной, некрасивой, неинтересной и скучной. Это не свидетельствует ни о чем, кроме того, смысл нельзя вложить, его можно только найти. Для себя.
Подобные эмоции испытываешь от хорошей книги, от фильма. Но, пожалуй, это происходит не так быстро в первом случае и не настолько обилен их спектр во втором. Это настоящее произведение интерактивного искусства. Потрясающая история, рассказанная с изумительным вкусом и долей уместного и добротного юмора, захватывающая интерес и не отпускающая до самого конца. Кажется, впервые в жизни я аплодировала на титрах к компьютерной игре (пусть это по сути и иллюстрированный рассказ с элементами интерактивности), не переставая утирать слезы с лица, и без того уже заплаканного за время игры, от восторга и неимоверной пронзительности происходящего.
P.s. Да-да, музыка тоже достаточно проста и прекрасна.
P.p.s. Эту игру лучше проходить всю за один раз. Во-первых, она не настолько длинная, чтобы это было сложно. Во-вторых, от нее невозможно оторваться до конца.