10.08.2011 в 16:23
Пишет BlameMe:Психическая энергия
URL записиВ компьютерных ролевых играх обычно кроме показателя "жизни" персонажа, имеется также и показатель "маны", расходуемой на заклинания и сверхспособности. На самом деле этот показатель маны вполне применим и в реальной жизни. У каждого человека есть что-то вроде психической энергии, расходуемой на преодоление своих желаний.
Действия, которые человек воспринимает приятными - имеют положительную оценку. Действия, которые человек воспринимает не очень приятными - отрицательную. Чтобы перейти от приятного действия к неприятному необходимо затратить некоторое количество энергии. Ну, знаете, как некоторым студентам трудно принять решение наконец прекратить бездельничать и начать, скажем, делать диплом. Лучше всего это объяснено здесь: "Приятность игры в компьютер: 10 волевых очков. Приятность изучения английского: минус 7 волевых очков. Следовательно, школьнику нужно будет затратить 17 единиц энергии на принятие решения засесть за английский." Если переход обратный - то энергия соответственно пополняется. Таким образом, для принятия многих волевых решений необходим этот "пул маны" - психической энергии. Пополняется он, как обычно, раскачкой, постепенной тренировкой на подобных решениях. Также на простоту принятия решения влияет и обстановка: неприятное окружение, болезнь - увеличивают затраты энергии.
Действия, которые человек воспринимает приятными - имеют положительную оценку. Действия, которые человек воспринимает не очень приятными - отрицательную. Чтобы перейти от приятного действия к неприятному необходимо затратить некоторое количество энергии. Ну, знаете, как некоторым студентам трудно принять решение наконец прекратить бездельничать и начать, скажем, делать диплом. Лучше всего это объяснено здесь: "Приятность игры в компьютер: 10 волевых очков. Приятность изучения английского: минус 7 волевых очков. Следовательно, школьнику нужно будет затратить 17 единиц энергии на принятие решения засесть за английский." Если переход обратный - то энергия соответственно пополняется. Таким образом, для принятия многих волевых решений необходим этот "пул маны" - психической энергии. Пополняется он, как обычно, раскачкой, постепенной тренировкой на подобных решениях. Также на простоту принятия решения влияет и обстановка: неприятное окружение, болезнь - увеличивают затраты энергии.
На самом деле, довольно интересный ресурс сознания. Интересно было бы провести исследования с созданием математической модели упрощенного сознания принимающего решения и расходующего эту "ману". И главное - выработать эффективные стратегии, не эмпирическим методом, как сейчас все делают, а на основе некой теории. Потому что в современном мире - большое количество этой энергии всем просто необходимо. И вместо стратегии "каждый сам за себя", в данном случае больше поможет общее решение этой проблемы. Конечно, кроме нее еще остаются проблемы мышления. Но часть из них слишком характерны для человечества, чтобы их "решать".